Cпециальные группы для детей c тяжелыми нарушениями речи

Cпециальные группы для детей c тяжелыми нарушениями речи

Об организации образовательного процесса
в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Специальные группы создаются в учреждениях дошкольного образования при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Обучение и воспитание в специальных группах осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них, иными актами законодательства Республики Беларусь.

Главными задачами  являются:

-осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи; 

-создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

-формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования; - повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;

-разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;

-консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыты группы ТНР, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

   При организации образовательного процесса создаются специальные условия:
 организация педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи, без которых невозможно или затруднено освоение содержания образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, в том числе с использованием технических средств социальной реабилитации;
 обучение по учебным планам специального образования, учебным программам по образовательным областям, программам коррекционных занятий учебных планов специального образования на уровне дошкольного образования с использованием соответствующих учебных изданий, методик преподавания образовательных областей;
 создание адаптивной образовательной среды.

Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется во всех формах организации образовательного процесса: в игре, на занятиях в рамках реализации образовательных областей учебной программы, на коррекционных занятиях, при организации режима дня.
    

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ ГРУПП С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Соболевская Инна Викторовна

Марковская Татьяна Петровна

График работы 

понедельник         

8.00-12.00

вторник                

8.00-12.00 

среда                   

8.00-12.00

четверг                

8.00-12.00

пятница               

8.00-12.00

консультации для законных представителей воспитанников

Марковской Татьяны Петровны

Соболевской Инны Викторовны

 

1-ый понедельник месяца: 18.00-18.30   

2-ая среда месяца: 18.00-18.30               

 

 

Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь