Не станьте жертвой мошенников

 

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

 

способы хищения денег с банковских карт

как избежать

1. Открытые кражи карт.

Треть   преступлений   связанных   с   хищением   денег   с банковских карт происходит самым банальным «открытым» способом. Деньги с карты может снять кто-то из нечистых на руку родственников или знакомых.

Каждая карта защищена четырехзначным pin-кодом, который должен знать только ее держатель. Не нужно сообщать этот код никому и не под каким предлогом. Даже родственникам. И не в коем случае не пишите pin-код на самой карте. Очень часто люди лишаются своих денег именно по этой причине. В случае потери карты, вы должны срочно позвонить в банк и заблокировать Вашу банковскую карту.

2. Хищения при помощи «Мобильного банка». Важно помнить, что       популярные       сегодня       услуги «SMS-информирование»      или      «Мобильный      банк» подключаются по заявлению держателя банковской карты к указанному   в   заявлении   номеру   телефона.   И   если впоследствии   владелец   меняет   номер  телефона  и   не обращается в банк с просьбой отключить услугу, то новый владелец телефонного номера имеет полный доступ к вашим счетам. Отсюда и участившиеся факты хищения денежных средств.

Отключить услугу «Мобильный банк» при смене номера.  В ходе  использования  карты  подключить  и  использовать технологию «3D  Secure»  (это дополнительный уровень г.2:ноети — еще один шаг аутентификации пользователя, который расплачивается за товары или услуги онлайн. При использовании этой технологии держатель банковской карты подтверждает каждую операцию по своей карте специальным одноразовым   паролем,   который   он   получает   в   виде SMS-сообщения на свой мобильный телефон.

3. Воруют «вирусы». Случаи, когда с карт с подключенными опциями «Мобильный банк» бесследно пропадают деньги, случаются все чаще. Владелец карты удивляется, когда ему сообщают, что с его номера были отправлены сообщения стоимостью несколько тысяч рублей, ведь он ничего не отправлял. Все просто, здесь за владельца делает всё «вирус».

Во-первых, установить на компьютер и телефон хороший «антивирус», во-вторых - по-минимуму пользоваться услугами интернет-банка и мобильного банка.

4. «Ваша карта заблокирована». Граждане по-прежнему продолжают     попадаться     на     удочку     мошенников, отправляющих, SMS-сообщения или телефонные звонки о блокировке их банковской карты. В этой ситуации нужно понимать, что блокировка карты может быть осуществлена только по вашей инициативе. Если вы этого не делали, то о какой блокировке может идти речь?

Не верить. И тем более не перезванивать по указанному номеру. Самое простое - дойти до банкомата и проверить работоспособность карты. Или же позвонить в свой банк по официальному телефону.

5.  Обман   по  звонку.  Приходит  CMC-сообщение  или раздается   звонок   с   незнакомого   номера.   Мошенник представляется     родственником     или     знакомым     и взволнованным     голосом     сообщает,     что     задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного преступления. Мошенники стараются запугать жертву, не дать ей опомниться, поэтому ведут непрерывный разговор с ней вплоть до получения денег.

Первое и самое главное правило - перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. И обязательно позвонить в дежурную часть по телефону 102. Своевременный звонок поможет выйти на след преступников. Самое главное - расскажите о таком виде мошенничества пожилым людям и детям. Ведь они по наивности становятся самыми частыми жертвами преступников.

6.  Номер-грабитель.  Вам  приходит  SMS  с  просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона, которая может быть обоснована любой причиной: помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с вашей банковской картой и так далее. После того как вы перезваниваете, вас долго держат на линии. Когда это надоедает, вы отключаетесь, и оказывается, что с вашего счёта списаны крупные суммы.

Не звонить по незнакомым номерам. Это единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников.

7. Купи-продай. Своих потенциальных жертв мошенники чаще всего находят на известных сайтах объявлений о продажах. Они предлагают перечислить на банковскую карту продавца предоплату,  а для этого  просят его указать реквизиты   карты.   В   результате   вместо   предоплаты списываются  имеющиеся  на  карте  продавца денежные средства.

Не сообщать никаких сведений о Вашей карте посторонним лицам. Расчеты проводить либо наличными, либо же, заведите себе отдельную карту для покупки в интернет - магазинах. Кладите туда только ту сумму денег, которую Вам нужно заплатить. В этом случае Ваши остальные карты будут в безопасности.

8. Помощь другу. Не редки случаи, когда жертва, желая помочь   другу,   сама   передает   реквизиты   банковской платежной карты, который по средствам социальных сетей, просят предоставить реквизиты банковской платежной карты для «перевода на нее» денег, так как его «размагнитилась» и закончился срок действия, а вот-вот должны перечислить деньги. Так жертва предоставляет сведения о карте, и когда уже деньги с карты похищены, узнает о том, что страница друга в социальной сети была взломана и переписку вели мошенники.

Созвониться с человеком, который по средствам переписки просит предоставить реквизиты банковских платежных карт.

 

Выводы

 

В целях обеспечения сохранности денежных соблюдайте следующие правила:

  • никогда не сообщайте ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам банка, кассирам и лицам, оказывающим вам помощь в использовании банковской карты;
  • ПИН-код банковской карты необходимо запомнить, а если сделать это затруднительно, хранить отдельно от банковской карты в недоступном для третьих лиц месте;
  • с целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета целесообразно установить лимит на сумму операций по банковской карте и подключить услуги по оповещению о проведенных операциях;
  • при получении просьбы, в том числе от работников банка, о передаче персональных данных – не сообщайте их. Позвоните в банк и сообщите об этом факте;
  • в случае утери банковской карты обратитесь в банк для ее незамедлительной блокировки;
  • внимательно изучайте имя сайта, указанное в адресной строке браузера, убедившись, что вы используете официальный ресурс.